Стратегия, нейминг, логотип, фирменный стиль, упаковка и дизайн сайта для бренда Peregrano

Задача: разработать комплексный бренд для компании поставщика и производителя элитного кофе, в том числе упаковку и дизайн сайта.
Шорт-лист «Лучший бренд десятилетия» (1999-2019)
3 место на этапе народного голосования.
Участник шорт-листа после экспертного голосования.
По версии Ассоциации Брендинговых Агентств России.
В конкурсе участвовала 181 работа профессиональных брендинговых агентств.

История этого проекта довольно длинная. Начал он разрабатываться Харламовым Вячеславом (основатель студии CULT) в брендинговом агентстве Генштаб-КБ. Тогда Вячеслав был там креативным директором и, по совместительству, совладельцем агентства. Теперь все работы по этому проекту перекочевали в CULT, где раскрылись новыми красками.

СТРАТЕГИЯ

К сожалению, мы не можем показать всех нюансов разработки стратегии из-за конфиденциальности этих данных, поэтому постараемся хотя бы дать общий обзор.

1. Мы изучили рынок.

Удалось найти много информации о структуре рынка, его сегментах и категориях, емкости, объеме и т.п. На основе выявленной информации мы определили инсайты и нашли тренды.
Для полноты картины мы исследовали коммуникации как прямых конкурентов, так и альтернативных. Выявили у каждого позиционирование, атрибутивную модель и, транслируемые преимущества. Картирование позволило определить потенциально интересные позиции для будущего бренда. Пример одной из карт ниже.

2. Мы изучили конкуренов.

Мы определили и описали ядро: Эксперты-ценители. Те, кто реально разбирается во всех тонкостях вкуса и не будет размениваться по мелочам. Они хотят эксклюзива, интересных букетов, антуража и интересных историй. Еще мы сформировали две дополнительные аудитории, которые либо ориентированы на то, чтобы приобщиться к миру экспертов, либо косвенно влияют на выбор продукта самих экспертов.

3. Мы составили профили целевых аудиторий.

НЕЙМИНГ

Мы создали большое семантическое поле, основываясь на четырех понятиях: сам продукт (суть, состав, принцип действия), особенности продукта (какие выгоды и преимущества он дает), каким образом производится (технологии, способы обработки) и что он дает в итоге (результат использования).

После прохождения всех этапов поиска, словообразования и фильтрации мы остановились на 6 вариантах. К сожалению, все мы показать не можем, нас ограничивает NDA. Но выбранное имя мы можем описать.
Первое ключевое понятие: пилигримстранник, путешественник, скиталец по разным странам.
Слово отражает атмосферу и глубину образа через то, каким образом продукт появляется: сотрудники компании путешествуют, изучая редкие и интересные сорта по всему миру.

1. Пилигрим

Второе ключевое понятие: зерно. Собственно сам тип и форм-фактор продукта – кофейное зерно. Привычный и понятный атрибут ароматного напитка.

2. Зерно

В качестве поставщиков мы выбрали группу средиземноморских языков. Имя должно было звучать на испанский, итальянский или португальский манер, связывая образ со знаменитыми путешественниками и первооткрывателями. Для этого же необходимо было использовать латинское написание.

3. Поставщики языка

GRANO
PERE
PEREGRANO
PEREGRINO + GRANO
– Спонсор нашего турнира по гольфу – кофе «Переграно».
«Переграно» – это лучший кофе, что я пробовал!
– Закажи новый сорт «Переграно» в темной обжаре.

ЛОГОТИП

Мы предложили три варианта логотипа с разным эмоциональным и смысловым наполнением. В итоге выбор пал на знак, который изображает корабль, плывущий на всех парусах на Запад. Так сложилось, что все основные сорта кофе, которые компания предлагает, произрастают в Латинской Америке.

ФИРСТИЛЬ

Мы разработали несколько носителей фирменного стиля, в том числе и промо-материалы.

УПАКОВКА

Продукт представлен в нескольких видах: зерновой и молотый кофе 200 г, молотый в пакетиках формата «в чашку» (сорта и собственный бленд), а также подарочные деревянные коробочки.
Было:
Стало:
Упаковка представляет собой джутовый мешочек с шубером. Мешочек остался от старой упаковки, но теперь он представлен только в своем естественном цвете.

Джут отсылает нас к товарам, перевозимым в трюмах торговых кораблей.

Шубер имитирует старинную, отрисованную вручную карту. Как и во времена первооткрывателей, на карте изображалась не только местность, но и художественно оформленное название с различными иллюстрациями. Эти атрибуты нашли применение на этой упаковке и играют свою важную роль.
Сама карта расположена в верхней части, на ней указана область произрастания. В средней части развивается лента, на которой указан сорт, а в нижней части находится иллюстрация-символ данного вида кофе, например, птица Жаку, Лювак, Голубые горы Ямайки и т.д.

Тип обжарки, выполненный в виде печати, и название сорта оттеснены металлической фольгой, придавая ощущения премиальности.

Все эти детали, соединяясь в одно целое, демонстрируют ценность продукта, который прибыл к нашему столу из далеких заморских стран. Он призван познакомить нас с атмосферой, особенностями тех мест и, конечно же великолепным вкусом и изысканным ароматом кофе.
Примеры упаковки 200 г зернового и молотого сортового кофе средней обжарки:
Примеры упаковки сортового «кофе в чашку»:

Упаковка на полке супермаркета:

САЙТ

Мы разработали шаблоны дизайна сайта Peregrano. Это полноценный многостраничный сайт о компании и продукте с интегрированным интернет-магазином.

Сайт содержит:
• 15 страниц.
• Магазин с каталогом.
• Анимационные эффекты.
• Формы связи.
• Блог.

Как и в любом нашем проекте, этот сайт имеет адаптивные разрешения, в том числе и для смартфонов.
Если вы смотрите этот кейс, то, скорее всего, у вас есть задача для нас =)