Стратегия бренда

Мы используем проверенные международные методики, а так же скорректированные и доработанные нами технологии на основе имеющегося опыта.

Проводим аудит

Бренд-дизайн, сайт и его контент, реклама и т.п. должны соответствовать восприятию целевой аудитории, опираться на их ценности и быть понятными. Поэтому перед разработкой любого проекта мы проводим аудит текущих коммуникаций компании. Мы изучаем восприятие бренда, целостность образа и согласованность его элементов, отличия от конкурентов и заметность на их фоне. Определяем текущее ценностно-ценовое позиционирование. Аудит показывает, на кого сейчас ориентирован бренд, кто на него «клюет», как он живет в конкурентном окружении, какие ценности транслирует и нет ли в них противоречия.

Анализ внешней среды

Мы изучаем особенности рынка, находим тренды и инсайты. Для этого мы собираем и анализируем необходимую информацию из открытых источников:

Мы исследуем рынок, продукт, конкурентную среду и целевые аудитории:
1. РЫНОК:
• Анкетирование сотрудников компании
• Отраслевые отчеты
• Госстатистика
• Независимые исследования
• Индустриальные СМИ
• Экспертные публикации
Исходя из полученной информации, мы выявляем «жизненный цикл» рынка и определяем эффективную рыночную стратегию. А также выявляем необходимые стандарты, принятые в сегменте и категории, в которых представлена компания, продукт или услуга.

Мы изучаем особенности продукта или услуги, ситуации и модели потребления, состав и специфику. Знакомимся с продуктовым портфелем и сегментируем его.

2. ПРОДУКТ:

Изучаем коммуникации конкурентов (айдентику, сайты, позиционирование, ценностные и ценовые предложения и ключевые коммуникационные идеи). На этом этапе мы делаем позиционное картирование конкурентов. Определяем на этих картах текущее положение бренда относительно основных игроков и находим потенциальные зоны для будущего позиционирования.

3. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

Мы изучаем мотивации, потребности и желания целевых групп. Сегментируем их по трем направлениям:

4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

а) Социально-демографическое
Дает общее представление о контексте среды и жизни людей, их базовых нуждах. Раскрывает объемы и качество имеющихся у людей ресурсов (денег, времени и т.д.).
б) Психографическое
Мы узнаем глубинные потребности потребителей, а также особенности их восприятия, обработки и выдачи информации. Это позволяет понять, какие ходы в дизайне, текстах, аудио и видео будут максимально эффективными. Также это дает понимание, какой давать объем и качество информации.
в) Культурно-географическое
Мы выявляем особенности людей, связанные с их географическим расположением и культурным окружением. Такая информация позволяет скорректировать и настроить коммуникации и предвосхитить их некорректную подачу.

Платформа бренда

Платформа бренда – это фундаментальный инструмент, на базе которого разрабатываются все коммуникационные активности бренда начиная с названия и логотипа, заканчивая сайтами и тонконастроенными целевыми рекламными кампаниями. Она позволяет сформировать ценность для ЦА, сделать предложение привлекательным за счет рациональных и эмоциональных преимуществ, качественно выделиться на фоне конкурентов.

Разработка этого этапа необходима для того чтобы:

Дифференцироваться от конкурентов.
Сделать предложение бренда понятным и интересным для ЦА.
Определить вектор развития бренда.
Создать базис для успешной и эффективной реализации тактических маркетинговых задач.






В финале разработки этого этапа мы готовим специальный документ, описывающий все необходимые элементы – брендбук. В нем содержатся:

1. Описание профилей целевых аудиторий.
2. Описание ценностей бренда, ориентированных на ЦА.
3. Описание преимуществ, которые получает потребитель – польза для ЦА.
4. Атрибуты, содержащие в себе причины верить бренду – RTB.
5. Характер бренда, соответствующий положительному восприятию ЦА – Tone of Voice.









Сколько стоит разработать стратегию бренда:

Чаще всего услуга по разработке бренда в агентствах рассчитывается индивидуально. Обусловлено это тем, что различные индустрии, сегменты в них и категории сильно различаются и, следовательно, трудозатраты на разработку разные. Мы решили пойти против «системы» и объявили фиксированную стоимость на эту услугу.

Цена услуги «Стратегия бренда» в студии CULT составляет 40 000 руб.
Срок разработки: 2-3 недели.