Стратегия, логотип и фирменный стиль бренда FORMA

Задача: разработать бренд для бытовых пластиковых контейнеров.

Компания Полимербыт (ведущий российский производитель пластиковых изделий для комфортной жизни) принял решение выводить на российский рынок качественные современные продукты, конкурирующие с мировыми производителями как в функционале, так и в дизайне.

СТРАТЕГИЯ

Данный кейс был частью более крупного проекта, в рамках которого разрабатывались стратегии для всех направлений компании, в том числе и для нового бренда. Материалы стратегии для ребрендинга Полимербыта были взяты оттуда. Но, к сожалению вся информация стратегического блока закрыта NDA к использованию до 2023 года.

НЕЙМИНГ

Мы разработали пять вариантов имени бренда. Исходя из стратегии мы выбрали три структурных типа: образные, образно-описательные и абстрактные (неологизмы).

В качестве основы для семантического поля выбрали слова, в той или иной степени отражающие платформу бренда: порядок, польза, дизайн, ум, помощь, опыт, хранение, емкость, прогресс, открытый, качество, эталон.
«FORMA»
В итоге, выбор пал на вариант, образованный от латинского и итальянского слова, которое переводится на русский язык как Образ.
Легко запоминается, так как привычно. А в контексте продукта будет формировать нужные образы. Ведь именно от формы изделия зависит удобство его использования и храниения. Пресс-форма – основной инструмент производства.
– Контейнер Форма герметичный и прочный!
– Я купил себе ланч-бокс Форма.
– У Формы, на мой взгляд, самый классный дизайн.

ЛОГОТИП

Было разработано три варианта логотипа для Формы. Каждый из который, в своей образности подчеркивал атрибуты, описанные в платформе бренда.

Концепция 1: «Cube»

Тут мы видим и основную форму изделий, и устойчивую монолитность, и надежность. Форма знака намекает на образ бережной заботы – аккуратно что-то держащие руки. Плюс ко всему, здесь присутствует пластичное «перетекание».

Концепция 2: «Balance»

Знак рассказывает нам о балансе и гармонии противоположностей: одновременно пластичности и твердости полимеров. Круг – символ законченности и высшего совершенства, формируется плотно прилегающими «герметичными» частями.
Стилизованная буква «F»
Порядок и структура
Строение молекулы полимера
Уровни наполненности (диаграмма)
В итоге был выбран вариант, который собрал в себе следующие образы:

НОСИТЕЛИ

Мы разработали несколько базовых носителей фирменного стиля и оформили краткий гайдлайн.

ГАЙДЛАЙН

Все разработанные носители, правила использования логотипа, фирменной графики, построение стилеобразующих элементов мы описали в специальном руководстве.

В ЖИЗНИ

Этикетку с инструкцией компания разрабатывала своими силами в отделе R&D, руководствуясь разработанными стратегией и гайдлайном. На текущий момент продукция Forma продается в крупных ритейл-сетях и маркетплейсах (например: Wildberries).
Если вы смотрите этот кейс, то, скорее всего, у вас есть задача для нас =)